частная школа-пансион

Адрес: 692485, Приморский край, Надеждинский район, п. Раздольное, ул. Пирогова, 20
Email: santolga008@yandex.ru
Телефон: 89147905580; 89841486228

Основные характеристики образовательного процесса.

1 Обучение в Учреждении ведется на русском языке. Учитывая языковую специализацию Учреждения, обучение может вестись на иностранном языке.

2. Прием обучающихся в Учреждение проводится на основании заявления родителей (законных представителей), или самих граждан, если они являются полностью дееспособными в соответствии с действующим законодательством РФ, ксерокопии свидетельства о рождении и медицинской карты. В Учреждение принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в Учреждении. Зачисление в Учреждение осуществляется приказом Директора Учреждения по результатам собеседования. Обучение осуществляется на договорной основе.

При приеме гражданина в Учреждение оно обязано ознакомить его или его родителей (законных представителей) с настоящим уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3 Нормативные сроки освоения основных образовательных программ определяется действующим законодательством или соответствующим государственным образовательным стандартом.

Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года.

4. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

 5. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

6. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

7. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Сроки освоения дополнительных программ устанавливаются учреждением самостоятельно.

8. В возрасте от трех до шести лет принимаются дети для обучения по программе дошкольного образования;

9. Решением Директора Учреждения могут быть установлены льготы по покрытию расходов за обучение особо одаренных детей и детей работников Учреждения.

10. Обучающиеся обязаны соблюдать устав общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка. Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

11. Основанием для отчисления обучающихся  является:

-грубое нарушение настоящего устава и правил внутреннего распорядка Учреждения;

-личное заявление учащегося или его родителей (законных представителей);

-академическая задолженность по итогам учебного года;

-финансовая задолженность;

-нарушение условий договора между родителями (законными представителями) и Учреждением.

Отчисление обучающихся из Учреждения производится приказом Директора Учреждения.

12. Обучение в Учреждении проводится в соответствие с учебными планами, утвержденными Директором Учреждения, в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме экстерната и в форме семейного обучения. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Продолжительность обучения на каждом этапе регулируется действующими учебными планами, годовыми учебными графиками, разрабатываемыми Учреждением самостоятельно с соблюдением действующего законодательства об образовании. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

13. Режим занятий в Учреждении устанавливается правилами внутреннего распорядка, расписаниями занятий, планом воспитательных работ. Ответственность за создание необходимых условий учебы, труда и отдыха, возлагается на Директора Учреждения.

14.1. Учебный год в Учреждении начинается 15 сентября и заканчивается 15 июня, включая проведение зачетов и экзаменов. Для первоклассников учебный год длится 33 рабочих недели. Последняя неделя марта – каникулы для первоклассников.

14.2. Режим занятий – пятидневная рабочая неделя. Режим проживания в пансионате Учреждения – круглосуточно.

14.3. Продолжительность одного занятия для первоклассников - 35 минут, со 2 по 11 класс - 40 минут.

14.4. Предельная наполняемость классов (групп) 12 человек.

14.5. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.

14.6. Учебный год состоит из двух семестров, по окончании которых предусмотрены летние и зимние каникулы. Продолжительность зимних каникул с 26 декабря по 14 января - 20 дней, летних каникул с 16 июня по 14 сентября – 91 день. В период каникул при Учреждении работает оздоровительный лагерь: зимой 1 смена, продолжительностью 10 дней, летом 4 смены по 21 дню каждая.

14.7. В период обучения по всем предметам проводится промежуточная аттестация (текущая, семестровая, годовая). Знания обучающихся на всех этапах обучения оцениваются по четырехбальной системе: “5” (отлично), “4”(хорошо), “3”(удовлетворительно), “2” (неудовлетворительно). Педагогический работник лично оценивает письменные и устные ответы обучающихся, результаты фиксируются в контрольном журнале. Количество оценок по предмету в течение семестра не регламентируется.      

14.8. В случае несогласия с оценкой при промежуточной аттестации, обучающийся может апеллировать Директору Учреждения. В данном случае назначается комиссия из двух-трех педагогических работников по данному предмету (возможно привлечение преподавателей из других учебных заведений), которая окончательно принимает решение.

15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

16. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

17. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

18. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.

19. Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой “За особые успехи в изучении отдельных предметов”.Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки “5”, награждаются похвальным листом “За отличные успехи в учении

20. Учреждение создает условия, гарантирующее охрану и укрепление здоровья обучающихся и педагогических работников. Учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время их пребывания в Учреждении. В Учреждении организуется горячее питание в соответствие с действующими санитарными и другими нормами.

21. Учреждение организует медицинское обслуживание учащихся.

Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

22. Отношения Учреждения и обучающихся регулируются законодательством  РФ в области образования, настоящим уставом и двусторонним договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

Цели и задачи образовательного процесса.

1. Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2. Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

3. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования

4. Для достижения уставных целей и задач Учреждение в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующую деятельность:

-реализация программы дошкольного образования при наличии лицензии; начального, основного общего и среднего (полного) общего образования;

-разработка методических планов по различным направлениям;

-знакомство с новыми методиками в области образования и перенос приемлемых методик на практику;

-повышение квалификации педагогических кадров;

-оказание учебно-методических услуг организациям, учреждениям и населению;

-осуществление дополнительных образовательных услуг;

-осуществление учебно-производственной деятельности;

-свободное распространение информации о своей деятельности;

-осуществление просветительской и издательской деятельности по уставной тематике;

5. В Учреждении общеобразовательные программы могут осваиваться в очной, заочной, очно-заочной, форме экстерната и семейного обучения. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный стандарт.